Комплексная система регулирования мощности установки поперечной емкостной компенсации в системе с распределенной нагрузкой

Авторы

  • Герман Л.А. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения", филиал в г. Нижний Новгород
  • Серебряков А.С. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет", г. Княгинино
  • Осокин В.Л. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет", г. Княгинино
  • Дулепов Д.Е. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет", г. Княгинино

Ключевые слова:

поперечная емкостная компенсация, тяговая сеть переменного тока, электрифицированный участок железной дороги, снижение потерь мощности

Аннотация

Работа установок поперечной емкостной компенсации при их включении вдали от источника питания (например, на постах секционирования в тяговой сети или в сетях общего назначения, например, в пунктах ответвления от магистральных сетей) при распределенной нагрузке имеет ряд особенностей. Эти особенности рассмотрены на примере электрифицированного участка железной дороги. В частности, проанализирована проблема регулирование мощности КУ при средних и максимальных нагрузках.

Метрики

Загрузка метрик ...

Библиографические ссылки

[APA]

1. German, L.A., & Serebryakov, A.S. (2015). Reguliruemye ustanovki emkostnoj kompensacii v sistemah tyagovogo elektrosnabzheniya zheleznyh dorog [Regulated installations of capacitive compensation in traction power supply systems of railways]. Moscow: FGBOU UMC [In Russian].

2. German, L.A. (1977). Patent SU 628520. Sposob regulirovaniya moshchnosti poperechnoj emkostnoj kompensacii v tyagovoj seti s vypryamitel'nymi ustanovkami [A method of controlling the power of transverse capacitive compensation in a traction network with rectifiers] [In Russian].

3. Serebryakov, A.S., German, L.A., Dulepov, D.E., & Semenov, D.A. (2013). Patent RU 2475912 S2. Ustrojstvo pereklyuchaemoj odnofaznoj poperechnoj emkostnoj kompensacii [Device of switchable single-phase transverse capacitive compensation] [In Russian].

4. German, L.A., Serebryakov, A.S., Osokin, V.L., & YAkunin D.V. (2020). Pereklyuchaemaya fil'trokompensiruemaya ustanovka v tyagovoj seti peremennogo toka [Switchable filter-compensated installation in AC traction network]. Vestnik VNIIZHT, 2, 80–87 [In Russian]. Available: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-2-80-87

5. Minpromenergo (February 22, 2007) Order 49 “O poryadke rascheta znachenij sootnosheniya potrebleniya aktivnoj i reaktivnoj moshchnosti dlya otdel'nyh energoprinimayushchih ustrojstv (grupp energoprinimayushchih ustrojstv) potrebitelej elektricheskoj energii, primenyaemyh dlya opredeleniya obyazatel'stv storon v dogovorah ob okazanii uslug po peredache elektricheskoj energii (dogovorah energosnabzheniya)” [On the procedure for calculating the values of the ratio of consumption of active and reactive power for individual power receivers (groups of power receivers) of consumers of electrical energy used to determine the obligations of the parties in contracts for the provision of services for the transmission of electrical energy (power supply contracts)] [In Russian].

6. Instrukciya o poryadke vybora parametrov i mest razmeshcheniya prodol'noj i poperechnoj emkostnoj kompensacii v sistemah tyagovogo elektrosnabzheniya peremennogo toka [Instructions on the procedure for selecting parameters and locations of longitudinal and transverse capacitive compensation in AC traction power supply systems]. (November 28, 2011). Moscow: CE OAO RZHD [In Russian].

7. Russian Railways Standart 07.022.2 “Sistema tyagovogo elektrosnabzheniya zheleznoj dorogi peremennogo toka. Metodika vybora mest razmeshcheniya i moshchnosti ustrojstv prodol'noj i poperechnoj kompensacii reaktivnoj moshchnosti” [he system of traction power supply of the AC railway. Methodology for selection of locations and power of longitudinal and lateral reactive power compensation devices]. (2015). Moscow: Russian Railways [In Russian].

8. German, L.A. (2020). Kak razdelit' pitanie kontaktnoj seti [How to divide the power supply of the contact network]. Lokomotiv, 3, 35-36 [In Russian].

9. Kuchma, K.G., Markvardt, G.G., & Pupynin, V.N. (1960). Zashchita ot tokov korotkogo zamykaniya v kontaktnoj seti [Protection against short-circuit currents in the contact network Russian Railways]. Moscow: Transzheldorizdat [In Russian].

[ГОСТ Р 7.0.5–2008]

1. Герман Л.А., Серебряков А.С. Регулируемые установки емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения железных дорог. М.: ФГБОУ УМЦ, 2015. 316 с.
eLIBRARY:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27909069

2. А.с. 628520 СССР. Способ регулирования мощности поперечной емкостной компенсации в тяговой сети с выпрямительными установками / Герман Л.А.; заявитель Герман Л.А. Опубл. 13.04.77. Бюл. № 38.

3. Пат. № 2475912 С2 Рос. Федерация МПК H02H 3/00, МПК H02H 7/16. Устройство переключаемой однофазной поперечной емкостной компенсации / Серебряков А.С., Герман Л.А., Дулепов Д.Е., Семенов Д.А.; заявитель и патентообладатель Нижегородский государственный инженерно-экономический институт от 09.03.2011. Опубл. 20.02.2013. Бюл. № 5.
eLIBRARY: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37775810

4. Переключаемая фильтрокомпенсируемая установка в тяговой сети переменного тока / Л. А. Герман, А. С. Серебряков, В. Л. Осокин, Д. В. Якунин // Вестник ВНИИЖТ. 2020. № 2. С. 80–87.
DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-2-80-87.
eLIBRARY: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42769716

5. Приказ Минпромэнерго РФ от 22.02.2007 № 49 «О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения)».

6. Инструкция о порядке выбора параметров и мест размещения продольной и поперечной емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения переменного тока. Утверждена ЦЭ ОАО «РЖД» 28.11.2011.

7. Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока. Методика выбора мест размещения и мощности устройств продольной и поперечной компенсации реактивной мощности. СТО РЖД 07.022.2 -2015.

8. Герман Л.А. Как разделить питание контактной сети // Локомотив. 2020. № 3. С. 35-36.
eLIBRARY: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42466575

9. Кучма К. Г., Марквардт Г. Г., Пупынин В. Н. Защита от токов короткого замыкания в контактной сети: М.: Трансжелдориздат, 1960. 131 с.

Загрузки

Опубликован

25.11.2020

Как цитировать

Герман, Л., Серебряков, А., Осокин, В., & Дулепов, Д. (2020). Комплексная система регулирования мощности установки поперечной емкостной компенсации в системе с распределенной нагрузкой. Энергетические системы, 5(1), 126–135. извлечено от https://j-es.ru/index.php/journal/article/view/2020-1-015