Результаты сравнительных ресурсных испытаний систем изоляции класса нагревостойкости н (180°с) тяговых двигателей электровозов с использованием полиэфиркетоновой и полиимидной пленок

Авторы

  • Папков А.В. ООО «Холдинговая компания Элинар»,
  • Лучко Д.В. ФГБО "НИИ МЭИ"

Ключевые слова:

электроизоляционные материалы, системы изоляции, тяговые электродвигатели, полиэфиркетоновая пленка, полиимидная пленка

Аннотация

Работа тяговых двигателей электроподвижного состава в условиях постоянно меняющейся температуры и влажности закономерно приводит к снижению сопротивления корпусной изоляции катушек главного и вспомогательного полюсов, что затем приводит к пробою изоляции и выходу двигателя из строя. В общей статистике по поломкам ТЭД процент выхода из строя по причине низкого сопротивления изоляции составляет до 30%.

Производители электрической изоляции постоянно проводят работы по увеличению ее надежности, используя для этого современные системы полимерных материалов. В данной статье приведено краткое описание систем изоляции тяговых электродвигателей класса нагревостойкости Н (180°С) на основе полиэфиркетоновой и полиимидной пленок. Указаны основные нормативные документы, на основании которых проводилась оценка характеристик изоляции. В качестве объектов исследования использовались изоляционные ленты на основе стеклоткани и слюды, серийно выпускаемые ООО «ЗЭИМ Элинар». Приведены методики, указано оборудование и основные результаты ресурсных испытаний различных систем изоляции. По результатам испытаний показано, что система на основе полиэфиркетоновой пленки ничем не уступает по нагревостойкости системе на основе полиимидной пленки.

Метрики

Загрузка метрик ...

Библиографические ссылки

ГОСТ

1. Пак В.М., Папков А.В., Мельниченко А.П., Березинец Н.И., Родова Л.В. Основные результаты тестирования системы изоляции класса нагревостойкости Н (180°С) на основе материалов производства ОАО «ХК Элинар» // Электротехника. – 2009. – №3. – С. 44-47.

EDN: KWNBTJ

2. Огоньков В.Г. Электроизоляционные материалы и системы изоляции для электрических машин. В двух книгах. Кн. 2. – М.: Изд. дом МЭИ, 2012. – 304 с.

3. Папков А.В., Березинец Н.И., Киреев А.В., Пак В.М. Ресурсные испытания систем изоляции класса нагревостойкости Н (180°С) тяговых двигателей локомотивов //Электротехника. – 2011. – №4. – С. 17-20. EDN: NDPJJZ

4. Пак В.М., Трубачев С.Г. Новые материалы и системы изоляции высоковольтных электрических машин. – М.: Энергоатомиздат, 2007. – 416 с.

5. Ленты пропитанные марок Элмикатерм [Сайт]: Атепцево: ООО «ЗЭИМ Элинар» [2023]. URL: http://www.elinarzeim.ru/materialyi-dlya-proizvodstva-tyagovyih-elektrodvigateley/ (дата обращения 7.04.2023).

6. Ваксер Н.М. Изоляция электрических машин. – Л.: Изд. ЛИИ, 1985. – 83 с.

7. Коноваленко Д.В., Иванов В.Н., Оленцевич Д.А., Сидоров В.В., Лыткина Е.М. Надежность электрических машин тягового подвижного состава. // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2008. – №1. – С. 196-198. EDN: JWTRWZ

APA

1. Pak, V. M., Papkov, A. V., & Rodova, L. V. (2009). Osnovnye rezul'taty testirovaniya sistemy izolyacii klassa nagrevostojkosti N (180°S) na osnove materialov proizvodstva OAO “HK Elinar” [The main results of testing the insulation system of the heat resistance class H (180 ° C) based on materials produced by JSC HC Elinar]. Electrical engineering, 3, 44-47. [In Russian]

2. Ogonkov, V.G. (2012). Elektroizolyacionnye materialy i sistemy izolyacii dlya elektricheskih mashin [Electrical insulation materials and insulation systems for electric machines] . Publishing House of MEI [In Russian].

3. Papkov, A. V., Berezinec., & Pak, V. M. (2011). Resursnye ispytaniya sistem izolyacii klassa nagrevostojkosti N (180°S) tyagovyh dvigatelej lokomotivov [Resource tests of insulation systems of heat resistance class H (180 °C) of traction enginees of locomotives]. Electrical engineering, 4, 17-20. [In Russian].

4. Pak, V. M., & Trubachev S. G. (2007). Novye materialy i sistemy izolyacii vysokovol'tnyh elektricheskih mashin. [New materials and insulation systems for high-voltage electrical machines] . Energoatomizdat. [In Russian].

5. ZEIM Elinar LLC (n.d.) Materialy dlya proizvodstva tyagovykh elektrodvigateley [Materials for the production of traction motors] . Elinar. Retrieved April 15, 2023 from http://www.elinarzeim.ru/materialyi-dlya-proizvodstva-tyagovyih-elektrodvigateley. [In Russian]

6. Vakser, N. M. (1985). Izolyaciya elektricheskih mashin [Insulation of electrical machines] . St. Petersburg LII [In Russian]

7. Conovalenko, D. V., Ivanov, V. N., & Sidorov, V. V. (2008). Nadezhnost' elektricheskih mashin tyagovogo podvizhnogo sostava [Reliability of electric traction motors]. Scientific problems of transport in Siberia and the Far East, 1, 196-198. [In Russian].

Загрузки

Опубликован

04.12.2023

Как цитировать

Папков, А., & Лучко , Д. (2023). Результаты сравнительных ресурсных испытаний систем изоляции класса нагревостойкости н (180°с) тяговых двигателей электровозов с использованием полиэфиркетоновой и полиимидной пленок. Энергетические системы, 8(2), 51–59. извлечено от https://j-es.ru/index.php/journal/article/view/2023-2-006

URN