Методика определения генерирующей способности инновационных систем утилизации теплоты главных двигателей морских судов
Ключевые слова:
двигатель внутреннего сгорания, утилизация теплоты, главный двигатель, морское судноАннотация
В настоящее время в судоходной отрасли всего мира очень большое внимание уделяется сокращению выбросов в окружающую среду парниковых газов. Для этого на судах применяются системы утилизации тепла продуктов сгорания главных двигателей, которые позволяют вырабатывать электрическую энергию, но вопросы их технической эксплуатации практически не рассматриваются. Целью данной статьи является разработка упрощенной методики расчета, позволяющей оценить эксплуатационные характеристики таких систем не только в номинальном режиме, а и в режимах отличных от него. Данная статья будет полезна не только электромеханикам морских судов, а другим специалистам, занимающимся технической эксплуатацией флота.
Метрики
Библиографические ссылки
[APA]
1. IMO. (2017). MARPOL Annex VI & NTC 2008 with Guides for Implementations. International Maritime Organization.
2. IMO. (2019). Control of greenhouse gas emissions from ships engaged in international trade: Fithteenth conference of the parties Cop 15. International Maritime Organization. https://unfccc.int/sites/default/files/imo_awg-lca_8_submission.pdf.
3. IMO. (2016). IMO Train the Trainer (TTT) Course on Energy Efficient Ship Operation. Module 2 - Ship Energy Efficiency Regulations and Related Guidelines. International Maritime Organization.
https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/OurWork/Environment/Documents/Air%20pollution/M2%20EE%20regulations%20and%20guidelines%20final.pdf.
4. IMO. (2012). Guidelines on the method of calculation of the attained energy efficiency design index (EEDI) for new ships. Resolution MEPC.212(63). Annex 8. International Maritime Organization. https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/MEPCDocuments/MEPC.212(63).pdf.
5. IMO. (2018). Guidelines on the method of calculation of the attained energy efficiency design index (EEDI) for new ships. Resolutions MEPC.308(73). Annex 5. International Maritime Organization. https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/MEPCDocuments/MEPC.308(73).pdf.
6. MAN Diesel & Turbo. (2014). Waste Heat Recovery System (WHRS) for Reduction of Fuel Consumption, Emissions and EEDI. MAN Diesel & Turbo. https://mandieselturbo.com/docs/librariesprovider6/technical-papers/waste-heat-recovery-system.pdf.
7. Sheludchenko, V.I., Kravtsov, V.V., & Volkova, O.G. (2002). Tehnicheskaya termodinamika [Engineering Thermodynamics]. Veber. [In Russian]
8. Woodyard, D. (Ed.). (2003). Pounder’s Marine Diesel Engines and gas Turbines. (8th Edition). Butterworth-Heinemann.
9. MAE Energy Solutions (n.d.). CEAS engine calculations. Retrieved October 30, 2021 from https://www.man-es.com/marine/products/planning-tools-and-downloads/ceas-engine-calculations
10. MAN Diesel & Turbo (2014). MAN B&W S90ME-C8.2-TII. Project Guide. MAN Diesel & Turbo.
https://www.man-es.com/applications/projectguides/2stroke/content/epub/S90ME-C8_2.pdf.
11. GEM TsNIIMFom. (1992). Tehnico-ekonomicheskie harakterisyiki sudov morskogo flota. RD 31.01.011-90 [Technical and economic characteristics of the vessels ships]. Mortehinformreklama. [In Russian].
[ГОСТ Р 7.0.5–2008]
1. Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов. Приложение VI (пересмотренное) к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78). СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2012. 762 с.
2. Control of greenhouse gas emissions from ships engaged in international trade: Fithteenth conference of the parties Cop 15. Copenhagen, Denmark: IMO, 2019. 44 p.
URL: https://unfccc.int/sites/default/files/imo_awg-lca_8_submission.pdf.
3. IMO Train the Trainer (TTT) Course on Energy Efficient Ship Operation. Module 2 - Ship Energy Efficiency Regulations and Related Guidelines. London: IMO, 2016. 45 p.
URL: https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/OurWork/Environment/Documents/Air%20pollution/M2%20EE%20regulations%20and%20guidelines%20final.pdf.
4. Guidelines on the method of calculation of the attained energy efficiency design index (EEDI) for new ships. Resolution MEPC.212(63). Annex 8. London: IMO, 2012. 20 p.
URL: https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/MEPCDocuments/MEPC.212(63).pdf.
5. Guidelines on the method of calculation of the attained energy efficiency design index (EEDI) for new ships. Resolutions MEPC.308(73). Annex 5. London: IMO, 2018, 36 p.
URL: https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/MEPCDocuments/MEPC.308(73).pdf.
6. Waste Heat Recovery System (WHRS) for Reduction of Fuel Consumption, Emissions and EEDI. Copenhagen, Denmark: MAN Diesel & Turbo, 2014. 32 p.
URL: https://mandieselturbo.com/docs/librariesprovider6/technical-papers/waste-heat-recovery-system.pdf.
7. Шелудченко В.И., Кравцов В.В., Волкова О.Г. Техническая термодинамика. Севастополь: «Вебер», 2002. 326 с.
8. Pounder’s Marine Diesel Engines and gas Turbines / Ed. D. Woodyard. 8th Edition. Oxford, GB: Butterworth-Heinemann, 2003. 912 p.
9. CEAS engine calculations [Сайт]: MAE Energy Solutions.
URL: https://www.man-es.com/marine/products/planning-tools-and-downloads/ceas-engine-calculations (дата обращения 30.10.21).
10. MAN B&W S90ME-C8.2-TII. Project Guide. Copenhagen, Denmark: MAN Diesel & Turbo, 2014. 318 p.
URL: https://www.man-es.com/applications/projectguides/2stroke/content/epub/S90ME-C8_2.pdf.
11. Технико-экономические характеристики судов морского флота. РД 31.03.011-90. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1992. 232 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
URN
Лицензия
Copyright (c) 2021 Рак А.Н., Бирюков А.Б.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.